Продолжаем наш рассказ о выборе правильного торгового освещения, начатый в этой статье.
ЗОНА ФРЭШ: ОВОЩИ/ФРУКТЫ
Овощи и фрукты несут с собой бодрость и здоровье, яркие сочные оттенки привлекают покупателей, однако все можно испортить одним лишь тусклым светом. Поэтому важно подбирать освещение, которое подчеркнет красоту и свежесть продукции.
Рекомендуется использовать в данной зоне акцентирующие световые приборы (Summer Light) с узким или средним пучком света, а также применение UV- и IR фильтров для защиты товаров от порчи и выцветания
ПРИЛАВКИ: СЫР, ВЫПЕЧКА
Зоны с выпечкой и сыром создают уют и манят покупателей приятными ароматами. Для представления этих групп товаров в наиболее привлекательном виде используют акцентные светильники (Golden Grain) и специальные аксессуары (gold/champagne reflector), которые придают сыру насыщенный желтый оттенок, а выпечке – эффект золотистой корочки.
ПРИЛАВКИ: РЫБА
В этой зоне главенствуют холодные оттенки, призванные подчеркнуть свежесть продукта, но только, если речь не идет о красной рыбе, там подсветка должна быть теплого желтоватого оттенка. Для прилавков с рыбой рекомендуется использовать акцентные светильники (Magic Ocean) с широким и средним лучом, а также специальные аксессуары (silver или gold/champagne reflector), которые создают более привлекательный вид продукции
СТЕЛЛАЖИ
При освещении стеллажей рекомендуется использовать отражатели с широким светораспределением, антибликовые решетки или HDP оптику. А также предусмотреть зоны для подсветки рекламных конструкций и навигации. Также следует учесть, что на торцах стеллажей освещенность должна быть в 2-3 раза выше, чем на полу.
КАССОВЫЕ ЗОНЫ
Кассы – это завершающий этап посещения любого магазина и одна из самых востребованных зон. В этих зонах постоянно находятся продавцы, и освещение должно быть комфортным не только покупателям, но и им. Рекомендуется использовать светильники с антибликовой решеткой или микропризматической оптикой (HDP).